Профессиональный подход к решению Вашей проблемы

Программы восстановления

Преодоление зависимости – это продолжительный по времени процесс, который имеет специфические стадии. Каждая стадия имеет задачи, которые должны быть разрешены, и навыки, которые должны быть развиты. Если участник программы центра «Школа независимости» не готов прогрессировать постоянно в этом направлении, не готов исчерпывающим образом выполнять поставленные перед собой задачи и достигать целей, если он избегает постоянной работы в направлении изменений и не настроен эффективно «преодолевать» (корректировать) нарушения во всех сферах жизни, связанные с аддикцией, то срыв (возврат к разрушительному образу жизни) неизбежен. В связи с этим становится очевидной работа с мотивацией участника программы на всех этапах и стадиях его восстановления от зависимости (алкоголизма, наркомании, игромании и других нехимических видов зависимости). Первым делом, любой желающий преодолеть свою зависимость человек должен знать, что если у него неустойчивая мотивация, (т.е. сегодня хочу «бросить», а завтра уже нет) это не означает слабую волю. Это означает, что вы хотите, но не знаете как, а мы можем вам в этом помочь! Выздоровление от зависимости это не только боль и трудности, но и увлекательное и интересное путешествие навстречу жизни!

Программы восстановления от зависимости предполагают решение задач и развитие клиента на следующих уровнях:

  1. Предреабилитационный период (купирование абстинетного синдрома, улучшение физического состояния для начала прохождения программы реабилитации).  Эта задача решается будущим участником программы в условиях наркологического диспансера.

        2. Реабилитационный период.

Базовая программа восстановления — 45 дней.

  • Нулевая Ступень – «Предподготовка» (2 недели). Этот период нацелен на то чтобы стабилизировать состояние клиента после периода употребления ПАВ и состояния абстиненции, сформировать мотивацию на дальнейшее прохождение программы.
  • Первая Ступень — «Возвращение» (2 недели). На данном этапе участник Программы получает знания о природе зависимости, возвращает себе способность понимать свои чувства, видеть искаженность реакций на свои жизненные проблемы и получает помощь в исследовании и коррекции этих областей. Процесс восстановления на этой Ступени становится более осознанным, проходит осваивание навыков самонаблюдения, работы в команде.
  • Вторая Ступень – «Действие» (2 недели). Эта Ступень закладывает основы для оптимального развития и самоподдержки. Благодаря предыдущим стратегиям участник Программы уже имеет возможность смотреть на себя объективно, применяет полученные знания на практике, способен выделять положительные и отрицательные качества личности, таланты, способности для построения жизни без алкоголя и наркотиков. Это существенно оказывает положительное влияние на формирование адекватной самооценки, веры в успех и мотивирует на дальнейшее развитие во всех областях жизни. 

   3. Ресоциализационный период.

Профилактика срыва и «сваливания» в прошлые, деструктивные модели поведения — 30 дней.

  • Третья Ступень – «Реализация». На данном этапе участник Программы учится эффективно преодолевать проблемы в социальной сфере, анализирует свои неэффективные стратегии, усиливающие стресс. Также участник Программы составляет план жизни, продумывая каждую мелочь и учится относится к сложным жизненным ситуациям как к эксперименту, осваивает принципы творческого сотрудничества. Происходит усиление опыта трезвого образа жизни и потребности в самовыражении, в поиске своего пути. Можно определить это как «зрелость» — процесс перехода от потребности в поддержке со стороны к самоподдержке.

Программа поддержки выпускников — 20 дней.

  • Четвертая Ступень – «Баланс». По Стивену Кови эту стадию можно назвать сбалансированным самообновлением (регулярное «затачивание пилы» во всех четырех измерениях жизнедеятельности человека). Из программы «12 Шагов» можно выделить принцип инвентаризации во всех сферах жизни — физической, духовной и социально-психологической. В НЛП это принцип обновления «своей карты». В философском понимании — это поиск бытия, смысла своей жизни, продолжение духовного поиска. На языке метафор — это процесс трансформации из гусеницы в бабочку.

Что включает в себя дневные и вечерние программы «Школы независимости»:

  • Диагностика;
  • Рекреационные мероприятия;
  • Мотивационное консультирование;
  • Индивидуальное консультирование;
  • Групповая терапия;
  • Лекции;
  • Тренинговые группы;
  • Терапия творческим самовыражением;
  • Хобби-терапия;
  • Семейное консультирование.