Сегодня трудно встретить человека, который бы не слышал слово «зависимость». Алкоголизм, наркомания, игромания, нарушения пищевого поведения (анорексия, булимия), эротические аддикции, интернет-одержимость, шопинг-одержимость, одержимость другим человеком и др. - все это многочисленные проявления разрушительного аддиктивного поведения . Ничто так не мучает человека, как собственные страсти. Зависимость имеет прогрессирующий характер развития и развивается независимо от воли человека.
Программы «Школы независимости» может создать необходимые условия для возвращения человека на путь саморазвития, а не «научить жить или пить как все нормальные люди». Психокоррекционные Программы предлагают Интегративную модель развития и личностного роста, которая включает в себя различные технологии оказания психо-социальной помощи людям, с разного рода жизненными кризисами или зависимыми формами поведения. В своей работе с зависимыми людьми мы опираемся на накопленный мировой опыт в терапии зависимостей как профессиональных реабилитационных моделей (Миннесотская модель, модель Терапевтического сообщества, развивающая модель восстановления и профилактики рецидива Т. Горски и др.), так и непрофессиональных сообществ (Программы «12 Шагов», "7 навыков"). Мы накопили достаточный опыт в работе с людьми с различными жизненными кризисами и трудностями и готовы поделиться ми с Вами.
Еще о зависимости: - зависимость имеет прогрессирующий характер развития и развивается независимо от воли человека.
Это означает, что:
- человек, попавший в сложную жизненную ситуацию в связи с употреблением алкоголя, наркотиков, навязчивостью к игре или другими объектам пристрастия - не «плохой» и не «слабый», а человек, который нуждается в дополнительных ресурсах для решения своей проблемы;
- невозможно помочь ни себе, ни другим путем уговоров, обещаний, наказаний, поощрений, никто не может просто «уговорить» свою зависимость остановиться;
- не существует «волшебной» таблетки или «чудесного» метода, который вылечит зависимого человека раз и навсегда (это можно сравнить с аллергией);
- если не обратиться за помощью, то зависимость прогрессирует.
Главная идея Центра "Школа независимости": при соблюдении определенных принципов человек, имеющий любую проблему, может превратить её в задачу. Наша жизнь - это интересный квест!
Цели и задачи:
Цель - создание условий для комфортного восстановления и развития человека, попавшего в сложную жизненную ситуацию в связи с алкоголизмом, наркоманией, игроманией, с различными трудностями в психологической сфере, людям, которые чувствуют, что, как будто застряли в череде повторяющихся в их жизни событий, которые не приносят им радости, но ослабляют.
Задачи:
- Предоставление информации о факторах риска и факторах защиты в формировании зависимых форм поведения;
- Формирование навыков для отказа от разрушительных моделей поведения;
- Формирование позитивной "Я-концепции" и навыков выбора эффективных стратегий поведения;
- Восстановление или формирование системы жизненных ценностей, которая способствует развитию человека;
- Повышение стрессоустойчивости;
- Конструктивное взаимодействие с социальной средой;
- Обучение построению зрелых отношений с людьми;
- Отказ о реактивных способов поведения и развитие проактивности;
- Помощь в построение плана дальнейшего личностного роста.
Главные постулаты Программы «Школы независимости»:
- Любую проблему можно превратить в задачу.
- Чтобы познать себя и понимать других - нужно открыться;
- Пока ты держишь проблемы в себе - ты один, а вместе найти решение проще;
- Здесь каждый понимает, что ты чувствуешь;
- Каждый человек способен действовать проактивно.
Аддикция - это не только проблема наркозависимого человека или алкоголика, но и всех, кто находится с ним рядом. Поэтому дополнительным направлением работы программы является тесное сотрудничество с родственниками, оказание посильной помощи семье ("Программа Поддержки Семьи") в создание среды отличной от той, в которой привыкла взаимодействовать семья.
Наши преимущества:
- Наши программы позволяют составить оптимальный график прохождения курсов, без прерывания работы, учебы и в удобные сроки.
- Программы учитывают индивидуальную особенности и способности каждого участника Программы.
- Программа для клиентов с химической зависимостью позволяет быстрее адаптироваться к реальной жизни, эффективно справляться с любым стрессом, решать социальные проблемы, развиваться и радоваться жизни.
- Помощь в разработке индивидуальной программы дальнейшего развития, помощь в организации групп/клубов по интересам выпускников программы.
- Авторские дополнительные развивающие программы «Школы независимости».
Наши недостатки:
- Данная программа не подходит для человека, который не хочет жить по-другому.
- Программа для клиентов с зависимостью предполагает большую личную ответственность участника программы, чем реабилитация в стационарном реабилитационном центре.
- В отличие от стационарных реабилитационных программ для химически зависимых людей, данная программа не ограждает человека от соблазнов социальной среды, участник программы с первых дней учится жить в реальном мире.