Сегодня трудно встретить человека, который бы не слышал слово «зависимость». Алкоголизм, наркомания, игромания, нарушения пищевого поведения (анорексия, булимия), эротические аддиции, интернет-одержимость, шопинг-одержимость и др. - все это проявления разрушительного стиля поведения и мышления под общим названием - «зависимость». Ничто так не мучает человека, как собственные страсти. Зависимость имеет прогрессирующий характер развития и развивается независимо от воли человека.
Программа реабилитации «Школы независимости» может создать необходимые условия для возвращения зависимого человека к здоровой жизни, а не «научить пить как все нормальные люди». Реабилитационная программа предлагает развивающую модель восстановления от алкоголизма, наркомании и игромании и обучение независимому поведению. В своей работе мы опираемся на накопленный мировой опыт выздоровления от зависимости непрофессиональных сообществ (Программы «12 Шагов») и профессиональных реабилитационных программ. Мы накопили достаточный личный опыт в восстановлении от алкоголизма, наркомании и других видов аддиктивного поведения и рады поделиться им с вами.
Зависимость имеет прогрессирующий характер развития и развивается независимо от воли человека.
Это означает, что:
- человек, попавший в сложную жизненную ситуацию в связи с употреблением алкоголя, наркотиков, навязчивостью к игре или другими объектам пристрастия - не «плохой» и не «слабый», а человек, который нуждается в дополнительных ресурсах для решения своей проблемы;
- невозможно помочь ни себе, ни другим путем уговоров, обещаний, наказаний, поощрений, никто не может просто «уговорить» свою зависимость остановиться;
- не существует «волшебной» таблетки или «чудесного» метода, который вылечит зависимого человека раз и навсегда;
- если не обратиться за помощью, то зависимость прогрессирует.
Главная идея "Школы независимости": при соблюдении определенных принципов человек, имеющий проблему с зависимостью, может изменить свою жизнь.
Важное условие успеха программы "Школы независимости" это сотрудничество и взаимная ответственность каждого в системе: "сотрудник центра - участник программы - члены его семьи".
Цели и задачи:
Цель - создание условий для комфортного восстановления и развития человека, попавшего в сложную жизненную ситуацию в связи с алкоголизмом, наркоманией, игроманией.
Задачи:
- Предоставление информации о зависимости, восстановлении и методах предотвращения возврата к разрушительным формам поведения (срыва);
- Формирование навыков для отказа от разрушительных моделей поведения, для поддержания трезвости;
- Восстановление или формирование системы жизненных ценностей, которая способствует развитию человека;
- Повышение стрессоустойчивости;
- Возвращение в социальную среду и конструктивное взаимодействие с ней;
- Обучение построению зрелых отношений с близкими людьми;
- Помощь в построение плана дальнейшего личностного роста.
Главные постулаты реабилитационной программы «Школы независимости»:
- Любую проблему можно превратить в задачу.
- Чтобы познать себя и понимать других - нужно открыться;
- Пока ты держишь проблемы в себе - ты один, а вместе найти решение проще;
- Сплачивает всех не только проблема зависимости, но и совместное её решение. Здесь каждый понимает, что ты чувствуешь;
- Каждый человек способен измениться.
Аддикция - это не только проблема наркозависимого человека или алкоголика, но и всех, кто находится с ним рядом. Поэтому одним из основных направлений программы является тесное сотрудничество с родственниками, оказание посильной помощи семье в создание среды отличной от той, в которой привыкла взаимодействовать семья.
Наши преимущества:
- наша программа позволяет человеку пройти курс восстановления от зависимости без прерывания работы, учебы и в удобные сроки.
- программа разбита на небольшие этапы (в стационарных реабилитационных центрах один этап занимает от 6 мес.) по 45 дней.
- программа позволяет быстрее адаптироваться к реальной жизни, эффективно справляться с любым стрессом, решать социальные проблемы, развиваться и радоваться жизни.
- помощь в разработке индивидуальной программы развития, помощь в организации групп по интересам выпускников программы.
- авторские дополнительные развивающие программы «Школы независимости».
Наши недостатки:
- данная программа не подходит для человека, который не хочет научиться жить по-другому.
- программа предполагает большую ответственность участника программы, чем реабилитация в стационарном реабилитационном центре;
- в отличие от стационарных (закрытых) реабилитационных программ, данная программа не ограждает человека от соблазнов социальной среды, участник программы с первых дней учится жить в реальном мире.